17 August 2017, Thursday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Анонс  

15/11/2016 Тренинг "Рекрутинг на 100%! 9 декабря в Москве!

Подробности и регистрация!
подробнее...

Ещё новости...структура веб-сайта, карта сайта

05/04/2015 "Я - идеальный кандидат! Справочник джобхантера" - новая книга Ильгиза Валинурова!

В апреле 2015 года вышла новая книга известного российского хедхантера, Ильгиза Валинурова. Ищите во всех книжных магазинах страны! Смотрите отзывы читателей!
подробнее...
27/03/2015 15 апреля HR-директора крупнейших компаний сразятся в боулинге!

15 апреля “Академия Рекрутинга Ильгиза Валинурова” и Парки развлечений “Космик” проведут первый турнир по боулингу для директоров по персоналу крупнейших компаний России.
подробнее...
15/02/2015 Самый актуальный тренинг по рекрутингу 2015 года - "Рекрутинг БЕЗ бюджета!"

Как искать сотрудников если HR-бюджет на 2015 год равен нулю? Как сэкономить бюджет на подбор персонала? Как найти лучших сотрудников без затрат на рекрутинг и кадровые агентства?
подробнее...

К другим новостям >>

Поймать работу в Сети!

Интервью Ильгиза Валинурова на радиостанции "Говорит Москва".

Игорь Игорев – По официальным данным, аккуратно собранным социологами, чуть более половины пользователей интернета накрепко запутались в социальных сетях. В среднем в них проводят около 6 часов в неделю. Продуктивной работе, возможно, это мешает. Но для ее поиска ситуация, как говорят эксперты, отличная. Даже топ-менеджеры имеют страничку в интернете. А среди миллионов пользователей блогосферы, скорее всего, найдется долгожданный работодатель или сотрудник. Почему нас так настойчиво загоняют в социальные сети, насколько реально поймать работу в интернете, в социальных сетях? Известно, что российский интернет – это большая помойка. Кого же здесь можно искать? Я говорю не о специальных сайтах, посвященных работе и профориентации, а о социальных сетях, блогах и так далее. Там люди просто проводят время и, как мы уже отмечали, деградируют. Кого там найти?

Ильгиз Валинуров – В социальных сетях, по некоторым данным, находится около 68 процентов пользователей рунета. Не может быть 68 процентов всех деградированных.

И.И. – Они рассказывают о своем житье-бытье, показывают свои машины и то, что они едят, и какие кроссовки носят.

И.В. – Совершенно верно, есть и такие. Но есть и представители бизнеса, например, Тиньков, Агарунов и другие из тех, кто ведет свои блоги, активно участвует в жизни социальных сетей.

И.И. – Они пиарятся.

И.В. – Так же можно пиариться кандидатам. Когда вы делаете отклик на вакансию Суперджоб, это же делает десяток, иногда сотни кандидатов. Конкуренция высокая на рабочее место, если оно интересно. Социальные сети пока еще активно не используются кандидатами для поиска работы. Поэтому можно сказать, что поляна открыта. Можно искать работу через социальные сети.

И.И. – Это то же самое, что искать иголку в стоге сена. Это больше для развлечения или следствие нарциссизма: посмотрите на меня.

И.В. – Это касается социальных сетей типа «Одноклассники», когда есть фотография, информация о том, кто ко мне заходил, интересовался. Это относится и к сети «В контакте». Но есть и новое поколение социальных сетей, например, «Facebook». Когда вы заходите на главную страницу, вы видите не то, какой вы красивый и умный, а в первую очередь вы видите ленту своих друзей, информацию о том, что делается у них. Это социальная сеть, которая продвинута больше других.

И.И. – Надо найти правильную социальную сеть. Кажется, что их много, на самом деле это не так. Они необходимы для развлечения, для встреч или для выражения самого себя, как это делают в живом журнале или еще где-то. Поэтому надо говорить о том, что сами сети надо заинтересовывать в том, чтобы они обращали внимание на профессиональный опыт человека. От человека зависит, как он будет это отмечать. Может быть, там должна быть небольшая специальная анкета, чтобы когда высвечивалась страница претендента, мы видели не только то, какие макароны и курицу он сегодня ест, но и то, чем он занимается. Естественно, это должно быть так, если он хочет это обнародовать.

И.В. – Совершенно верно. То, что касается макарон, куриц и того, как я провел последнюю ночь, пишут больше в ЖЖ, но блоги – это вчерашний день. Социальные сети – это сегодняшний день.

И.И. – Сегодняшний день – «Twitter». Что можно понять по этому плевочку? Он состоит из 140-160 знаков.

И.В. – Это немного. Но количество пользователей «Twitter», насколько я знаю, стало сокращаться. То есть он свой бум в каком-то смысле перешел, в отличие от «Facebook», который в России за последний год вырос на 600 процентов.

И.И. – Что нам это дает? Есть богатый контент, там много людей. Но они не за работой туда идут.

И.В. – Например вам необходим финансовый директор с большим опытом. Наверняка, он не будет размещать свое резюме, чтобы лишний раз не светиться, может быть, ему это не нужно. Но он может быть в группе финансовых директоров, например, в социальной сети «LinkedIn». Это двуязычная социальная сеть, в которой представлены топ-менеджеры со всего мира. Такого человека можно найти через «LinkedIn». Его не будет, например, «В контакте». Но в других социальных сетях он будет. Вы можете выйти на него, в том числе, обсуждать то, насколько ему интересно поменять место работы. Если вы ему позвоните на рабочий телефон, скорее всего, он ответит отказом и попросит об этом отказе передать еще и в службу безопасности. А если это контакт через социальную сеть, он более доверительный. Здесь больше вероятности начать коммуницировать с необходимым вам кандидатом.

И.И. – Не секрет, что большие братья следят за такими социальными сетями, в том числе, та организация, которую вы называли. Может быть, поэтому люди так настойчиво туда загоняются?

И.В. – На мой взгляд, это легенда о том, что там есть большой брат и так далее. Понятно, что социальные сети позволяют находить очень много информации о людях, которую они не хотели сообщать. Действительно, сейчас в интернете можно найти все. Вы сказали, что это большая помойка, но профессионалы, которые работают на помойке, знают, где и что надо искать.

И.И. – На свалке иногда можно найти и золотой слиток.

И.В. – Конечно.

И.И. – Но надо горы перелопатить.

И.В. – Надо знать, куда приходят отвалы из золотозавода.

И.И. – Насколько это может быть продуктивно? Кого мы там найдем? Может быть, лучше идти традиционным путем или усовершенствованием этих сетей, как я и предположил?

И.В. – Я приведу пример. Одна из розничных сетей, которая занимается продажей молодежной одежды, сделала страничку «В контакте». Там они рекламировали свои бренды, выкладывали информацию о товарах и так далее. Когда они написали, что у них в таком-то городе в таком-то магазине появилась вакансия продавца-консультанта или администратора магазина, они за один день получили большое количество откликов, потому что это люди, которые за ними наблюдали, которым интересен этот бренд. Это люди, которые стали их друзьями. Люди с удовольствием захотели там работать. Конечно, в социальной сети не может быть такого: пришел, увидел, победил. Здесь необходимо выстраивать более длительные отношения.

И.И. – Кто в корпорациях этим может заняться? Человек, который занимается PR или НR? Это будет с самого начала идти под вывеской с указанием того, что это корпоративный блог, корпоративный сайт? Мы их мало видели?

И.В. – Конечно, можно подходить и таким образом. За корпоративные блоги и странички отвечают специально обученные пиарщики, которые умеют не только пресс-релизы писать. Они знают, некоторые фишки нью-медиа, могут профессионально работать в социальных сетях. У социальных сетей очень большие возможности, о которых многие пользователи даже не подозревают. Это группы рассылки и так далее. Можно подойти к этому с другой стороны. Что надо сделать кандидату, чтобы найти работу?

И.И. – Ему в своем блоге, на своей страничке необходимо установить некоторые анкеты или резюме с указанием информации о сфере своей деятельности. Если он ведет блог, и при этом ищет работу, наверное, ему будет это полезно. Но никто в сети не идет на это.

И.В. – Прежде всего, надо разделить блоги и профили в социальных сетях. Не обязательно вести свой блог.

И.И. – Как правило, там есть поле для высказывания собственных мыслей и комментариев.

И.В. – Это статус. Если человек хочет найти работу через социальную сеть, например, менеджером по продажам товара, он может написать в социальной сети: «Я сегодня заключил сделку на миллион рублей», а на следующий день написать, что «Клиент, с которым я заключил сделку на миллион рублей, порекомендовал меня, и я заключил договоров еще на 3 миллиона рублей». Когда работодатели наблюдают за интересными кандидатами, они видят прогресс, динамику. Им это интересно. При этом этот кандидат не обязательно будет на работных сайтах. Кто там находится? Тот, кто ищет работу. В социальных сетях есть тот, кто работает или, как многие думают, бездельничает.

И.И. – Те, кто ищут работу, там тоже присутствуют, если они не обеднели до такой степени, что не могут платить за интернет.

И.В. – В России самое большое количество времени интернет-пользователи проводят в социальных сетях. В среднем это 5 часов в неделю. Нигде в мире столько времени в социальных сетях не проводят. Поэтому в России возможность поиска людей в социальных сетях выше, чем в любом государстве мира.

Материалы радиостанции "Говорит Москва"

Подробности интервью >>

К другим новостям >>

Наверх страницы

© 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014