15 December 2017, Friday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Анонс  

15/11/2016 Тренинг "Рекрутинг на 100%! 9 декабря в Москве!

Подробности и регистрация!
подробнее...

Ещё новости...структура веб-сайта, карта сайта

05/04/2015 "Я - идеальный кандидат! Справочник джобхантера" - новая книга Ильгиза Валинурова!

В апреле 2015 года вышла новая книга известного российского хедхантера, Ильгиза Валинурова. Ищите во всех книжных магазинах страны! Смотрите отзывы читателей!
подробнее...
27/03/2015 15 апреля HR-директора крупнейших компаний сразятся в боулинге!

15 апреля “Академия Рекрутинга Ильгиза Валинурова” и Парки развлечений “Космик” проведут первый турнир по боулингу для директоров по персоналу крупнейших компаний России.
подробнее...
15/02/2015 Самый актуальный тренинг по рекрутингу 2015 года - "Рекрутинг БЕЗ бюджета!"

Как искать сотрудников если HR-бюджет на 2015 год равен нулю? Как сэкономить бюджет на подбор персонала? Как найти лучших сотрудников без затрат на рекрутинг и кадровые агентства?
подробнее...

К другим новостям >>

И работодатели к Вам потянутся…

Когда рекрутеры пишут для СМИ, они обычно ориентируются на работодателя. И это, в общем, правильно. Благодаря заказам работодателей, они живут и зарабатывают. Материалов же для кандидатов крайне мало. Мало кадровых агентств, которые ставят задачу понравиться кандидату. Тем не менее эта колонка для кандидатов.

Мы все или были, или можем быть кандидатами. Если мне предложат поучаствовать в конкурсе на вакансию «Советник Президента РФ по HR», я поучаствую в этом конкурсе. И буду обыкновенным кандидатом. Одним из 1000, наверное.

Что отличает сегодняшних кандидатов от тех же кандидатов 10 лет назад? Во-первых, их стало больше. Соответственно, выше конкуренция за каждое место. Во-вторых, кандидаты имеют гораздо больше инструментов своего позиционирования и продвижения — резюме на job-сайтах, рассылки резюме по электронной почте, встречи с работодателями на ярмарках вакансий и так далее. В-третьих, кандидаты умеют проходить собеседование, знают, как понравиться работодателю. Но есть кое-что, о чем обычно не знают кандидаты. И это их нервирует. Очень сильно. Они не знают, как попасть на первую встречу с рекрутером или прямым работодателем. Не верите? Тогда спросите у менеджера по персоналу, сколько кандидатов он отсеивает, даже не посмотрев на резюме? Много. В чем секрет?

Об этом подробнее. Самое главное — это отношение кандидата к себе и работодателю, понимание сути этих первых коммуникаций. Уверен, что эти слова многих разозлят, но тем не менее, сообщу. Кандидат — это товар. А работодатель — покупатель товара, клиент. Понимание только этого поднимет ваши шансы на успех минимум в 2 раза, а то и в 10.

Обратимся к практике. Как вы относитесь к письму, полученному по электронной почте, с заголовком «Коммерческое предложение». Наверно, грохнете не глядя. Посмотрим мой электронный ящик director@buscon.ru. Вот письмо с адреса типа ksushka80, с доменом mail.ru или narod.ru. Плохого нет в том, что ваша почта на mail.ru. Но согласитесь, кандидат будет выглядеть презентабельнее, если его личный ящик оканчивается на e-xe.ru или rb.ru. А ведь это бесплатная услуга, и вы точно сможете создать почтовый ящик за 2 минуты. Позиционирование проявляется в деталях, как и в бизнесе. Топ-менеджеры носят запонки и пишут ручкой Waterman не только потому, что они им нравятся, — это принципы делового этикета. Comme il faut.

Смотрим дальше письмо. Текста нет. Иногда указывают: «Примите резюме для рассмотрения вакансии». Резюме на какую вакансию/должность? Офис-менеджера или директора? У меня директоров сейчас в поиске 5–7 вакансий. Насколько у вас самих хватит терпения читать такой безликий спам? Вы продаете товар — себя как кандидата. Это примерно то же самое, что «посмотрите наш товар для имеющихся у вас потребностей». Вы внимательно читаете такие письма и затем изучаете товар? В теле письма обязано быть сопроводительное письмо, если вы хотите привлечь внимание к своему товару-резюме.

В сопроводительном письме опишите вакансию\должность, которая вам сейчас интересна. Проявите уважение к работодателю, сообщив, чем именно интересна вам конкретная фирма или сфера ее деятельности. Да, это займет минут 15. Но это позволит вам получить контакт с потенциальным покупателем. Вы знаете, сколько времени инвестируют менеджеры продаж для получения возможности личной встречи с vip-клиентом? А работодатель — это именно vip-клиент. От него зависит ваше благосостояние. Это гораздо важнее, чем заключить договор о поставке продукции фирмы в крупную розничную сеть. Здесь речь идет о вас. Вы инвестируете в продажи себя больше времени, чем с клиентом вашей фирмы? Итак, подумайте, чем вы как товар можете заинтересовать покупателя-работодателя? Подготовьте для него сопроводительное письмо, от прочтения которого он не сможет отказаться. Боитесь, что потратите много времени на каждого? Правильно. Профессиональные продавцы вначале делают маркетинговое исследование и понимают, кто их клиент. На кого стоит тратить время, а кто и сам позвонит и закажет продукцию. Ваше коммерческое предложение должно не только побуждать к действию, но и быть простым. Обязательно укажите свои контакты: номер мобильного (с удобным для звонков временем), электронный адрес, который покажет в вас профессионала. Например, finansist@e-xe.ru. Я сегодня проверял — такое имя еще свободно. Как и другие профессиональные названия мэйлов. Спешите. Если уже заняли — напишите finansist_IVANOV@e-xe.ru.

Но мы идем дальше. В письме от ksushka80 есть вложение. Оно называется … Да вы и сами знаете. Оно называется «резюме». А чаще «Мое резюме. Новое». Как рекрутеру разобраться в тысяче вордовских файлов с одинаковым названием? Даже если он помнит, что ваша фамилия Иванов и вы были на собеседовании вчера, ему придется потратить время. Назовите документ сразу «Иванов Иван/вакансия „Финансовый директор“». Сделайте файл удобным для клиента, а не только для вас. Понятно, что у вас в ноутбуке, наверное, файл «резюме» один или максимум штук пять, не больше. Но вы хоть раз пытались себе представить, сколько их у менеджера по персоналу, рекрутера? Ок. Смотрим письмо дальше. Начинается оно обычно со слов: «Претендую на вакансии, открытые в вашей компании,… для реализации себя и применения полученных знаний». Не так? Попросите своего коллегу отправить вам резюме и сравните. Теперь совпало?

Вы видели коммерческие предложения, которые начинаются со слов: «Предлагаем товар вашей компании для его развития»? Кому интересно, что вы хотите развиваться? Пишите о том, что ждет работодатель. Для юриста, например, «готов увеличить прибыльность вашей компании за счет уменьшения ваших судебных издержек, сократить время согласование договоров, усилить юридический отдел». Чувствуете разницу? Какому кандидату позвонили бы вы в первую очередь?

Резюмируя:
Заведите специальный электронный адрес для работы и собственно поиска работы. Профессиональный мэйл.
Пишите сопроводительные письма. Обязательно.
Начните резюме с того, какую пользу получит работодатель, приняв именно вас.

И самое главное — отнеситесь к себе как к уникальному товару, который надо продать уникальному покупателю. В конечном счете, от этого зависит ваше благосостояние в ближайшие месяцы, а то и годы. Уверен, эти простые действия позволят вам получать в разы больше интересных, достойных предложений.

Ильгиз Валинуров.

К другим новостям >>

Наверх страницы

© 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014