23 October 2017, Monday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Анонс  

15/11/2016 Тренинг "Рекрутинг на 100%! 9 декабря в Москве!

Подробности и регистрация!
подробнее...

Ещё новости...структура веб-сайта, карта сайта

05/04/2015 "Я - идеальный кандидат! Справочник джобхантера" - новая книга Ильгиза Валинурова!

В апреле 2015 года вышла новая книга известного российского хедхантера, Ильгиза Валинурова. Ищите во всех книжных магазинах страны! Смотрите отзывы читателей!
подробнее...
27/03/2015 15 апреля HR-директора крупнейших компаний сразятся в боулинге!

15 апреля “Академия Рекрутинга Ильгиза Валинурова” и Парки развлечений “Космик” проведут первый турнир по боулингу для директоров по персоналу крупнейших компаний России.
подробнее...
15/02/2015 Самый актуальный тренинг по рекрутингу 2015 года - "Рекрутинг БЕЗ бюджета!"

Как искать сотрудников если HR-бюджет на 2015 год равен нулю? Как сэкономить бюджет на подбор персонала? Как найти лучших сотрудников без затрат на рекрутинг и кадровые агентства?
подробнее...

К другим новостям >>

РЕКРУТИНГОВЫЙ БИЗНЕС В РОССИИ: ТРУДНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Кадровое агентство «Business Connection» работает на рынке с 2001 года и предоставляет услуги, призванные удовлетворить потребности компаний в квалифицированном персонале. Работа «Business Connection» интересна, в первую очередь, тем, что, вопреки общепринятым традициям развития бизнеса, она стартует не из столицы, а из Новосибирска. Сейчас уже можно констатировать факт, что «кадровый» бизнес этого агентства сложился. О том, как это было непросто, а также о тенденциях современного рынка рекрутинговых услуг мы поговорим с генеральным директором «Business Connection» Ильгизом Валинуровым.

Что есть «Business Connection» сейчас и с чего все начиналось?

В настоящий момент работа «Business Connection» ведется в нескольких направлениях. Основной бизнес — предоставление рекрутинговых услуг в Москве и регионах — ведут филиалы в столице и в Новосибирске, «столице Сибири». У нас также есть «тренинговый блок», мы проводим обучающие семинары и тренинги для корпоративных клиентов, а также для сотрудников кадрового агентства. Кроме того, в рамках холдинга «Business Connection» выделена компания «Бизнес и путешествия», которая предоставляет туристические услуги. Этот вид деятельности для нас менее приоритетный, однако в будущем он должен хорошо работать в сово- купности с тренинговым блоком.
Start up «Business Connection» — это, вообще, очень веселая исто- рия. В 2000 году я занял у друзей тысячу долларов. На эти деньги снял офис в центре Новосибирска и купил факс. У друзей же я попросил компьютеры, а мебель нам досталась от предыдущих арендаторов офиса.
В каком-то смысле нам повезло. До открытия своего дела я работал в рекрутинге больше года. Причем я с первых дней работы в рекрутинге почувствовал важность публичности рекрутера и к началу самостоятельного пути обеспечил узнаваемость и в профессиональном сообществе, и среди крупных клиентов Новосибирска. Поэтому когда мы открылись, нам не пришлось беспокоиться о поиске заказчиков. К примеру, практически сразу нашим клиентом стала компания «Вимм-Билль-Данн».

Как вы видите рынок рекрутинговых услуг сегодня? Можно ли выделить какие- либо более-менее четкие тренды?

Для начала скажу несколько слов об основной тенденции для рынка рекрутинговых услуг сегодня. Современный рынок труда является по сути рынком кадров. Это не рынок работодателя, это именно рынок кандидата. Желание компаний заполучить менеджеров гораздо больше, чем этих менеджеров.
Спрос на квалифицированных управленцев провоцирует неадекватный рост заработных плат. Причем рост зарплаты в реальном выражении зачастую не связан с ростом квалификации того или иного специалиста. Получается, что менеджер получает огромную зарплату не потому что он профессионал, гуру в своем деле, а потому что компании очень важно закрыть вакансию.
Эта тенденция, с одной сто- роны, «на руку» кадровым агентствам, ведь их прибыль напрямую зависит от размера заработной платы кандидата. С другой стороны, если оценивать тенденцию более глобально, то вряд ли можно назвать ее особенно позитивной для рынка.
На мой взгляд, такой устойчивый рост зарплат будет продолжаться до тех пор, пока будет расти российская экономика. Никаких изменений в ближайшем будущем я бы не прогнозировал. Предприятия сегодня зарабатывают достаточное количество денег, чтобы покупать дорогостоящий персонал.
Другая тенденция рекрутинга связана с тем, что в последнее время выросла цена входа на рынок. Если раньше для открытия кадрового бизнеса было достаточно найти пару сотрудников, снять небольшой офис и разместить объявление в газете «Работа для вас», то сегодня конкуренция среди рекрутеров перешла на совершенно другой, более высокий уровень.
Сейчас кадровому агенству необходим солидный представительский офис, консультанты по подбору персонала, имеющие достаточную квалификацию. Кроме того, для того, чтобы зарабатывать, следует использовать такие ресурсы, как www.headhunter.ru или www.superjob.ru, вход в которые обойдется компании недешево. К примеру, доступ к базе резюме и размещение вакансий на «Хедхантере» стоит до полумиллиона рублей в год. Работа с этим ресурсом стала стандартом отрасли. А ведь пять лет назад сайта «Хэдхантер» не было, вообще!
Кроме того, можно сказать, что сегодня кадровому агентству необходимо стремиться к некой публичности. Рекрутер, желающий преуспеть, должен участвовать в выставках, конференциях, обучающих и ознакомительных семинарах. На всех этих мероприятиях появляются клиенты. Если я не успею «поймать» этого конкретного клиента, его «перехватит» конкурент. И вся эта «публичность» тоже стоит денег.
Могу отметить еще одну тенденцию для рекрутингового рынка. Это выделение крупных брендов. В последнее время я все чаще слышу о закрытии мелких кадровых агентств. У небольших компаний не хватает финансовых ресурсов, чтобы использовать все те инструменты, которые необходимы для работы и развития бизнеса. Могу привести наглядный пример. Буквально вчера я присутствовал на мастер-классе Ричарда Барретта по корпоративным ценностям. Мероприятие интересное, мероприятие полезное. Как в целом для бизнеса, так и для развития посетившего его человека. Однако, это посещение стоило две тысячи долларов. Не каждая компания может просто так выделить эти деньги на нескольких менеджеров,чтобы повысить таким образом их квалификацию.

Кого из существующих кадровых агентств вы бы могли назвать своими конкурентами?

Тот, кто говорит, что на рынке нет конкуренции среди кадровых агентств, прежде всего, обманывает себя. Ситуация на рынке такова, что наши конкуренты — все работающие рекрутеры, от известных крупнейших игроков рынка до мелких кадровых фирм.
Специфика рынка рекрутинговых услуг такова, что клиента может получить любой рекрутер. Вне зависимости от известности и масштабов.

Что сейчас более выгодно — «брать» клиента массовым поиском, рекрутингом или исключительно «хэдхантингом»?

В кадровом бизнесе условно можно выделить три сегмента: массовый подбор персонала, рекрутинг (recruiting, набор менеджеров среднего звена, руководителей отделов) и топовый уровень (executive search, «хэд хантинг»).
Безусловно, чтобы поддержать имидж и уровень прибыли, кадровому агентству лучше заниматься одним видом деятельности — либо подбирать клиенту топ-менеджеров, либо обслуживающий персонал, либо менеджеров среднего звена. Ведь это понятно: если клиент с помощью некого рекрутера подыскал кассиров торгового зала, он не пойдет к нему же за руководителем, например, филиала. В этих целях крупные кадровые агентства выделяют отдельные подразделения и даже фирмы (со схожим названием), которые занимаются непрофильными для головной компании видами рекрутинговых услуг.
Тем не менее сегодня действует и обратная тенденция — граница между видами кадровых услуг становится все более размытой. Так, например, мы занимаемся по большей части рекрутингом, наш уровень — менеджеры среднего звена и линейные руководители. Так, в настоящий момент мы ищем руководителей филиалов крупного банка в восьми регионах.
Однако мы вполне можем принять заказ на поиск управленца топового уровня. В то же время какой-нибудь известный «хэдхантер» вполне может перехватить «моего» клиента — директора регионального филиала или, к примеру, руководителя IT-отдела.
Расценки на выделенные мной виды кадровых услуг сегодня на рынке примерно таковы. Массовый поиск обойдется компании-клиенту в 15% годового дохода работника, рекрутинг — в 20–30%, Ececutive Search — в 30–40% годового дохода топ-менеджера. Я не говорю о расценках в нашем агентстве, я привожу примерно средние цены по рынку.

Какие кадры сейчас дефицитны?

Точно не хватает профессионалов в сфере финансов, ИТ, девелопмента, производства. Хотя очень сложно сказать, в каких отраслях сейчас переизбыток специалистов.

Расскажите о своих планах на будущее и тех стратегиях, которые помогут достичь поставленных целей.

Мы поставили себе цель к 2009 году достичь оборота в 3,0 млн долларов. И мы работаем над этим. Наш план на ближайшее будущее — открытие и развитие филиальной сети кадровых агентств. Как известно, крупный бизнес делается в мегаполисах. Поэтому первый по времени открытия филиал планируется разместить в Санкт-Петербурге. У нас уже есть человек, которого мы готовим на позицию директора петербургского филиала. Также мы планируем открыть филиалы Business Connection в Сочи, Краснодарском крае, Красноярске и т.д., а также на Украине и Казахстане.
Когда все озвученные цели будут достигнуты, мы войдем в 15 крупнейших кадровых агентств в России, а их в нашей стране более 2500.

Вы сами работаете в кадровом бизнесе. Как в вашей компании построена корпоративная культура? Как построена система мотивации?

Начнем с того, что для нас очень важен корпоративный дух. Люди, работающие в нашей компании, гордятся тем, что они у нас работают. Моя личная цель заключается в том, чтобы люди трудились в «Business Connection» не только потому, что им удобно добираться от дома до офиса, или только потому, что у нас рекрутерам выплачивается достойная заработная плата. Важно, чтобы сотрудники гордились своим местом работы, чтобы воспринимали себя как составляющая единого целого, команды.
Внутрикорпоративные отношения в «Business Connection» построены достаточно просто и неформально. В отличие от большинства консалтинговых агентств, у нас нет официального стиля одежды. Можно приходить на работу как в деловом костюме, так и в стиле casual. Мы общаемся друг с другом по имени.
У нас есть корпоративная газета — «Business Connection Review», в которой мы констатируем наши успехи, а также публикуем новости рекрутингового рынка. Кроме того, не так давно мы поддержали выпуск книги Лорейн Грабс-Уэст «Сотрудники на всю жизнь: уроки лояльности от Southwest Airlines». Это не столько пиар-ход, сколько наша идеология. Я прочитал эту книгу, она показалась мне интересной и полезной, я хочу, чтобы ее прочло как можно больше людей.
Итак, я считаю корпоративные ценности, корпоративную культуру наиболее важным методом мотивации. Когда сотрудники понимают, что они команда, что от результатов их работы многое зависит, они действительно желают работать.
Тем не менее я понимаю, что корпоративным духом сыт не будешь. Уровень вознаграждения в нашей компании достаточно высокий. Помимо этого, за хорошие результаты работы мы придумываем нашим консультантам по подбору персонала дополнительные бонусы. К примеру, «Business Connection» оплатило путевки двух лучших рекрутеров по итогам 2007 года на отдых на Красном море.

Фаина Филина | Финансовый менеджер

К другим новостям >>

Наверх страницы

© 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014