23 October 2017, Monday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Анонс  

15/11/2016 Тренинг "Рекрутинг на 100%! 9 декабря в Москве!

Подробности и регистрация!
подробнее...

Ещё новости...структура веб-сайта, карта сайта

05/04/2015 "Я - идеальный кандидат! Справочник джобхантера" - новая книга Ильгиза Валинурова!

В апреле 2015 года вышла новая книга известного российского хедхантера, Ильгиза Валинурова. Ищите во всех книжных магазинах страны! Смотрите отзывы читателей!
подробнее...
27/03/2015 15 апреля HR-директора крупнейших компаний сразятся в боулинге!

15 апреля “Академия Рекрутинга Ильгиза Валинурова” и Парки развлечений “Космик” проведут первый турнир по боулингу для директоров по персоналу крупнейших компаний России.
подробнее...
15/02/2015 Самый актуальный тренинг по рекрутингу 2015 года - "Рекрутинг БЕЗ бюджета!"

Как искать сотрудников если HR-бюджет на 2015 год равен нулю? Как сэкономить бюджет на подбор персонала? Как найти лучших сотрудников без затрат на рекрутинг и кадровые агентства?
подробнее...

К другим новостям >>

Сам себе менеджер

Деловые люди часто сетуют на то, что в сутках всего 24 часа. Успеть за день все запланированное просто невозможно, даже если вести переговоры с помощью конференц-связи и делать макияж, стоя в пробке. К тому же, и переговоры, и макияж при этом не всегда удаются. Обвинять в неудачах можно что угодно. А можно научиться самоменджменту, то есть искусству управлять своим временем и ресурсами с максимальной эффективностью. Тогда окажется, что в сутках есть время не только на сон, но даже на спорт и отдых.

О том, что такое самоменеджмент, знают или хотя бы слышали сегодня многие. С тем, что управление собой, своим временем и ресурсами полезно и правильно, соглашаются тоже многие. Но почему-то тех, кто вечно опаздывает, не знает, за которое из своих двадцати дел хвататься людей по-прежнему больше, чем пунктуальных и уверенных. Эти несчастные всегда находят массу причин тому, почему ничего не успевают и, главное, не хотят учиться успевать. Но, как оказывается, это — всего лишь мифы, которые развеиваются специалистами так же легко, как придумываются теми, кто не хочет управлять собой.

Миф № 1 - «Самоменеджмент необходим только руководителям, вот стану начальником — научусь»

Не станете, если не измените этого убеждения. Ведь основная цель самоменджмента состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства — то есть добиваться результатов и улучшать качество своей жизни. Умение управлять собой — самое ценное умение

Поэтому, по мнению генерального директора кадрового агентства Business Connection Ильгиза Валинурова, самоменеджмент важен не только для любого рядового сотрудника компании, но и для любого человека в принципе. «Управление собой позволяет достигать поставленных в жизни целей и чувствовать, что жизнь не проходит мимо. Самоменеджмент как инструментарий важен для всех, кто хочет достичь успеха в жизни, независимо от своего статуса. Однако, для топ-менеджеров самоменеджмент еще более важен, так как от их работы больше зависят достижения целей компании». Самоменджмент часто воспринимают как строгое подчинение расписанию, которое нужно еще продумать и составить. Поэтому отсутствие четкости в своих действиях объясняется многими, как нежелание по

дчинять себя графику, особенно если речь идет о работе вне офиса, фрилансе. Но самоменеджмент подразумевает не только планирование своего времени. «Самоменеджмент — это умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова — во времени, в пространстве, общении, деловом мире, — говорит профессиональный бизнес-тренер консалтинговой группы „Эрфольг“ Елена Серых. — Быть организованным независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, — означает быть подготовленным. Это значит чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями».

Миф № 2 - «Самоменеджмент нужно использовать только когда это необходимо, при ведении сложного проекта или работе в авральном режиме. В другое время он мне не нужен»

Менеджер по работе с персоналом Компании Parallels Ирина Подчернина считает это утверждение не совсем верным хотя бы потому, что приобретение любого навыка на первых порах вызывает спад продуктивности. Таким образом, период выполнения сложного проекта не самое лучшее время для экспериментов. «В идеальном случае самоменеджмент — это привычка и стиль жизни. Но не все к этому готовы, — говорит Ильгиз Валинуров. — Самоменджмент действительно можно использовать как инструментарий во время какого-то сложного проекта или ситуации аврала. Но если он помогает достигать результатов в наиболее сложных ситуациях, почему бы не использовать его всегда?»

Помимо этого, стоит учесть, что самоменеджмент — навык, который нельзя моментально приобрести в нужную минуту. Это как знание иностранного языка: вы либо говорите по-китайски, либо нет, и ждать, что при встрече с китайцем грамотная речь польется сама, не приходится. И так же, как язык забывается без практики, умение управлять собой пропадает, если его не использовать.

Миф № 3 - «Самоменеджменту невозможно научиться»

Как говорила героиня Лии Ахеджаковой в фильме «Служебный роман», можно даже зайца научить курить. А уж для разумного человека тем более нет ничего невозможного. Специалисты уверяют, что научиться самоменеджменту можно с помощью специальных курсов или самостоятельно. Курсы больше подойдут для обучения сотрудников в компании. Ильгиз Валинуров рекомендует проводить такое обучение только в корпоративном формате, чтобы не создавать искусственного разделения сотрудников. «Но самоменеджменту совершенно точно можно научиться самостоятельно, прочитав соответствующие книги — как теоретические, где описываются стандарты и техники, так биографии и автобиографии великих людей, в которых описываются истории людей, достигших выдающихся результатов», — уверен Ильгиз.

Среди книг, которые помогут в этом нелегком деле Ирина Подчернина выделяет следующие: Глеб Архангельский, «Тайм-драйв: Как успевать жить и работать»; Радислав Гандапас, «Камасутра для оратора»; «Эффективное деловое общение», Harvard Business Review On Effective Communications; Ли Якокка, «Карьера менеджера»; Б.Трейси, «Точка фокуса». Чтобы при прочтении работа над собой шла более эффективно, Ирина советует периодически отвлекаться от текущей работы, обдумывать и фиксировать новые мысли: «Оцените область, в которой необходимо совершенствование, найти профессионала (авторитетного именно для вас) в данной области и поработайте вместе с ним. Спланируйте изменение действий в повседневной жизни и работе, проследите за тем, чтобы действовать с учетом этих изменений».

Елена Серых рекомендует также определиться с тем, что же входит в понятие самоменеджмента и использовать его следующие приемы: постановка цели — анализ и формирование личных целей; планирование — разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности; принятие решений по конкретным делам; организация и реализация — составление распорядка дня и организация личного трудового процесса с целью реализации поставленных задач; контроль — самоконтроль и контроль результата (в случае необходимости — корректировка целей); получение нужной информации и организация коммуникаций.

«При этом нужно помнить, что управление собой — вещь очень личная. Из десятков предложенных советов человек должен подобрать только те, что походят именно ему, и заставить их работать на себя. Научиться управлять временем — задача не для слабого человека», — уверена Елена.

Миф № 4 - «Я просто не могу себя заставить быть более организованным»

В данном случае «не могу» равно «не хочу». Пока джинсы с трудом, но налезают, диета будет откладываться «до понедельника». Когда же джинсы разойдутся по швам на ответственном мероприятии, диета начнется тут же и не будет казаться столь мучительной. Также увольнение из-за очередного срыва всех сроков может стать отличной мотивацией заняться самоменеджментом. Но доводить до этого, конечно, не стоит, — лучше найти мотивацию раньше. Найти себя можно через развитие «любимых» компетенций

Где ее искать? Ирина Подчернина советует для начала ответить на вопрос «А люблю ли я то, чем занимаюсь?» «Если ответ отрицательный, мотивации вам не найти. Но „точку опоры“ можно отыскать, например, вспомнив то, что всегда нравилось или лучше всего получалось. Построение себя возможно как раз через развитие „любимых“ компетенций, — говорит Ирина. — Может случиться и так: то, чем вы реально хотели бы заниматься, вы делать не умеете. В таком случае начинать, скорее всего, придется со стартовых позиций. Но иногда эффективнее изыскать ресурсы для переориентации, оставаясь на текущем месте. В этом случае распланируйте вашу рабочую неделю так, чтобы в ней было как минимум 10 часов, которые вы сможете посвятить исключительно себе».

Самоменеджмент помогает не только добиваться поставленных бизнес-целей, но и просто находить время на себя. Разве желание заняться спортом, рисованием, съездить на Мадагаскар, чаще видеться с друзьями, то есть найти время на любимое занятии и отдых, не является достаточной мотивацией для этого? Как и желание, например, сделать маме дорогой подарок с первой большой зарплаты, которая обязательно станет такой, когда вы научитесь эффективно управлять собою.

Лидия Ратникова | E-rabota

К другим новостям >>

Наверх страницы

© 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014