HR-тренды 2012
Ильгиз Валинуров выступил экспертом на бизнес-завтраке "HR-Тренды 2012", орагнизованном Moscow Business School.
15 февраля состоялся бизнес-завтрак MBS, собравший более пятидесяти HR-специалистов, рекрутеров, руководителей и владельцев бизнеса для обсуждения актуальной темы - тренды в области управления персоналом 2012 года.
Приглашенные эксперты Ильгиз Валинуров, Президент и основатель Корпорации Кадровых Агентств Business Connection, Хрисанфова Анастасия, директор по персоналу и эксперт по управлению персоналом Fashion Retail, и Роман Ефимов, руководитель проекта Работа.Mail.ru, рассказали о тенденциях в отрасли, охватив все направления: начиная с рекрутинга и заканчивая мотивацией.
Экономия сил и времени, пожалуй, один из основных факторов, влияющих на формирование трендов. Новые технологии на страже рекрутеров и HR-ов: собеседование по скайпу, видео-резюме, виртуальные ярмарки вакансий и т.д.
Официальную часть бизнес-завтрака открыл Ильгиз Валинуров. В своем выступлении он сразу озвучил все имеющиеся тренды. Среди них – смещение приоритета при оценке опыта работы кандидата. Теперь HR-отделы современных компаний положительно относятся к тому, что сотрудник успел поработать в различных компаниях. Во-первых, это позволяет снизить возможность создания стрессовых ситуаций во время испытательного срока, а во-вторых, дает кандидату уверенность в собственных силах и богатый профессиональный опыт.
Кроме того, эксперт обратил внимание на необходимость создания благоприятного имиджа компании как работодателя. Здесь важную роль играют такие факторы, как степень узнаваемости бренда, высокое доверие соискателей, которые создают образ надежной и открытой компании, имеющей стабильное положение на рынке.
Когда необходимо закрыть несколько вакансий, то индивидуальный подход к кандидатам и выстраивание долгосрочных отношений, которые повышают лояльность соискателя, действуют на «ура». Но что делать, когда стоит задача закрыть сразу тридцать или пятьдесят вакансий? Да еще и в сжатые сроки? О трудностях массового подбора персонала рассказал в своем докладе Роман Ефимов.
Благодаря интеграции двух популярных сервисов по поиску работы hh.ru и Работа.Mail.ru, повлекшей за собой ряд изменений в использовании ресурсов, устроить масштабный поиск и набрать сразу большую команду стало намного легче. Кроме того, как раз во время бизнес-завтрака в режиме online проходила ярмарка вакансий – виртуальная площадка, где представлены сразу ряд компаний и тысячи соискателей, которые могут изучить информацию друг о друге, «встретиться» и обсудить все важные вопросы, не выходя из дома или офиса.
Тему создания HR-бренда продолжила Анастасия Хрисанфова: гораздо большего эффекта можно добиться, если объединить усилия HR и PR-служб в процессе создания корпоративной культуры и репутации компании как хорошего работодателя. Например, «пиарщики» и кадровики могут совместно разработать внутренний устав компании, логотип или форму одежды.
Если есть цель сплотить коллектив, то в этом случае командный подход позволит решить задачу. Кадровик может прибегнуть к «геймеризации» – инструменту, способствующему вовлечению сотрудника в рабочий процесс за счет использования игровых механизмов, максимально приближенных к реальным ситуациям. PR-специалисты, в свою очередь, для укрепления корпоративного духа проводят тренинги, праздники и всевозможные стимулирующие акции.

|