16 August 2017, Wednesday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Также смотрите:

  • Услуги кадрового агентсва
  • Статьи наших сотрудников


  • Образец резюме (в Word-формате)
  • Список свободных вакансий
  • Отправить нам своё резюме


  • Контакты



  • Эпатажная мотивация

    В Интернете периодически появляются письма для внутреннего пользования, подписанные председателем совета директоров компании <Евросеть> Евгением Чичваркиным, в которых он использует более чем нетрадиционные методы мотивации персонала. В письмах сотрудникам разъясняется позиция компании в отношении поставщиков, даются планы и рекомендуются методы работы с клиентами - в такой лексической форме, что некоторые могут и оскорбиться.

    В своих <письмах к подчиненным> господин Чичваркин рекомендует сотрудникам знать наизусть структуру зарплаты, лучше обслуживать клиентов, вешать в офисах продаж кондиционеры и <не работать с дебилами>. Кроме того, в письмах Чичваркин разъясняет позицию компании по поводу мобильных телефонов Samsung. Позиция простая: <Всеми силами старайтесь продать другие телефоны>. Письма Евгения Чичваркина активно обсуждаются на форумах и отраслевых сайтах специалистами в области персонала, пиарщиками, рекламистами, а также простыми фанатами сотовой связи. Кто-то считает, что Чичваркин перегибает палку, кто-то называет его гением. В одном не сомневается никто: появление таких писем способствует укреплению имиджа компании и его руководства и является не только способом работы с персоналом, но и инструментом PR.

    В новосибирском офисе компании <Евросеть> не удалось получить комментарий относительно внутренних писем. Бывший сотрудник новосибирского офиса компании <Евросеть> на условиях анонимности сообщил, что эти письма более чем соответствует общему духу компании. <Так же как правда и то, что в головном офисе висит бумажка, распечатанная на принтере: "По коридору ходить быстро", - продолжает источник. - Заряд на агрессивность, лидерство, самоуверенность активно культивируется среди торгового персонала. Менеджеров среднего звена это касается не так сильно. Потому что продавцы зарабатывают деньги, а "офисники" их тратят>. Персонал компании, по словам ее бывшего сотрудника, относится к таким инициативам руководства серьезно.

    <Все, что там написано, будучи даже за пределами здравого смысла, - правда, - говорит источник. - Или ты лоялен компании, или нет. Свято место пусто не бывает. Случаи массового увольнения известны в большом количестве. Увольняли салонами, в полном составе. Набирали новых - и все работало. В принципе, практически каждый продавец знает телефон Жени Чичваркина и может позвонить. Если вопрос адекватный - его решат. Если нет, то "по настроению">.

    Эксперты единодушно признают <письма Чичваркина> хорошим ходом, но сомневаются, что этот успех удастся повторить другой компании. <Имидж Евгения Чичваркина схож с имиджем его компании - это эпатаж на грани фола, заигрывание с общественностью, - говорит старший специалист по связям с общественностью филиала ОАО "МТС" Макрорегион "Сибирь" Илья Стахеев. - Подобная корпоративная рассылка - часть внутрикорпоративного PR. И, естественно, она приносит плоды, иначе компания не достигла бы таких результатов. Несомненно, его письма - это продуманные и просчитанные шаги, этакая "прокачка" персонала, которая мотивирует сотрудников реализовывать ту самую знаменитую агрессивную модель поведения на рынке, которая дает достаточно весомые результаты>. По мнению Стахеева, было бы неестественно, если бы глава компании в прессе публично выступал агрессивно, эпатажно и не стеснялся инвективной лексики, а с сотрудниками вел себя вежливо и официально.

    Управляющий партнер агентства Business Connection Ильгиз Валинуров называет письма Чичваркина очередным подтверждением его гениальности. <Сотрудникам в любой компании не хватает внимания руководства, а тем более владельца, - утверждает Валинуров. - Своими письмами господин Чичваркин успешно решает одновременно несколько серьезных задач. Во-первых, он доносит важные стандарты работы компании, сервиса - о порядке, чистоте, отношении к клиенту. Во-вторых, позиционирует свое отношение к производителям (Samsung). Я совершенно согласен с ним. С этой компанией невозможно работать. Мы имели опыт подбора персонала для них - более неприятных переговоров я не припомню.

    Директор PR-агентства <Агитпроп> Антон Калтыгин считает, что оценить эффективность приема, использованного Чичваркиным, довольно трудно. <Вряд ли цель была просто "пошуметь". Идея отличная, жалко тратить просто на шум, - говорит Калтыгин. - К примеру, если одна из целей второго письма - четко объяснить свою позицию в конфликте с Samsung, - то она достигнута. Причем более эффективным способом, чем просто стандартным пресс-релизом. Вообще эпатаж в маркетинговых коммуникациях - вещь достаточно распространенная. Первым подобный прием на моей памяти использовал Владимир Жириновский в матерном видеоролике "Ответ Бушу по Ираку", который распространялся в Интернете. Что касается именно этой акции, то ее не стоит повторять - ни другой компании, ни даже самой "Евросети". Просто потому, что во второй раз хохма уже не хохма>.

    Менеджер по персоналу проекта <ДубльГИС> Елена Боркина считает, что такой ход может быть эффективен при определенных условиях. <Нужно специально подбирать людей, которых устраивал бы такой стиль общения - можно прямо на собеседовании при приеме на работу начинать крыть матом, - замечает Боркина. - Лучше быть уверенным, что ты говоришь с сотрудником на понятном ему языке. Вряд ли подобный подход быть транслирован на другую компанию: здесь важен подход не сам по себе, а в гармоничном сочетании с личностью, его применяющей. Это скорее произведение искусства, чем образец для подражания>.

    Точка зрения:

    Игорь Сизиков, маркетолог:
    - <Чича жжот> - письма с такой темой с удовольствием и улыбкой читают множество людей ежемесячно. При этом эти люди не являются работниками <Евросети>. Тем, судя по всему, приходится несладко. При всей шутливости изложения смысл указаний достаточно прост, и, судя по всему, эффективен. Думаю, сотрудниками <Евросети> эти тексты воспринимаются достаточно серьезно. Если трезво оценивать, то вся гениальность - в следующем: доводится информация. Хорошая информация в подобной подаче усиливается, а негативная, наоборот, ослабляется. То есть лояльность сотрудников выше, чем при любой стандартной подаче. И воспринимаемость текстов, кстати, тоже. Шутки шутками, а выполнять приходится. Второй аспект писем - партнеры, контрагенты, враги и прочие заинтересованные лица. Общее впечатление от таких писем для них - такого человека или компанию победить нельзя! Ну или очень трудно. Либо дружить, либо опасаться, не замечать не получится. <Евросеть> опасна для всех, и с ней придется считаться всем в отрасли, без исключения.

    Илья Кабанов, Джастбиз, 17 октября 2005 г.

    { список всех статей }


    Наверх страницы

    © 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
    123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
    г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014