16 August 2017, Wednesday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Также смотрите:

  • Услуги кадрового агентсва
  • Статьи наших сотрудников


  • Образец резюме (в Word-формате)
  • Список свободных вакансий
  • Отправить нам своё резюме


  • Контакты



  • Рейтинг консалтинговых компаний Сибири (декабрь 2003) новосибирское, рейтинг консалтинговых компаний сибири, декабрь, 2003, услуги, сибирский, рынок, рост, темп, экономика, Россия, кадровое агентство, business Connection, подбор персонала, услуги, рекрутинг, вакансии, новости, агенство, работа, резюме, консалтинг, профессия, новосибирск

    Темпы роста сибирского рынка консалтинговых услуг вдвое выше общероссийского уровня. Это вызвано «молодостью» рынка, который развивается в основном количественно. В ближайшей перспективе — переход к качественному этапу развития.

    Рынок консалтинговых услуг Сибири растет рекордными темпами. Совокупная выручка компаний-участниц рейтинга за первое полугодие 2003 года составила 120,7 млн рублей, а ее прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — 116 %.

    Структура выручки консалтинговых компаний Сибири

    Основная причина в том, что в последние несколько лет в Сибири идет активный рост во многих секторах экономики. В этих условиях перед предприятиями встают новые цели и задачи. В частности — поиск более эффективных способов управления персоналом, разработка новых маркетинговых проектов для увеличения объемов продаж, выработка стратегии развития, соответствующей новым экономическим реалиям. Предприятиям необходимы более совершенные информационные системы для управления производственными процессами и последующего их анализа. Все это характерно не только для Сибири, но и для страны в целом. Ключевое отличие Сибири в том, что здесь рынок консультационных услуг еще очень молод и окончательно не сформирован, рост его носит по большей части экстенсивный характер. Общероссийский же рынок (а его динамика определяется в основном показателями столичных компаний) уже достиг определенного порога насыщения и развивается более размеренно. Отсюда высокие темпы роста Сибири, почти в два раза превышающие темпы роста российского рынка.


    Лидеры роста

    В этом году в Сибири, как и по России в целом, значительно вырос кадровый консалтинг. Выручка сибирских компаний, полученная от кадрового консалтинга, в первом полугодии 2003 года увеличилась в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2002 года. При этом в Сибирском округе его доля в общей выручке консалтинговых компаний составляет 8,8 %, в то время как по России в целом — всего 2,4 %. Многие руководители предприятий стали осознавать значимость грамотного управления человеческими ресурсами. Причем это касается как подбора высококвалифицированных специалистов, так и повышения эффективности труда уже работающих сотрудников. Но если центральные районы России (Москва и Санкт-Петербург) больше вкладывают в повышение квалификации и эффективности труда уже работающих сотрудников, то Сибирь, как и прочие регионы, наращивает обороты в основном за счет поиска редких специализированных кадров. Это связано с общей проблемой регионов — перетоком наиболее грамотных специалистов в столицу. В такой ситуации предприятию сложно самостоятельно подобрать человека с необходимой квалификацией. Поэтому кадровый консалтинг и стал одной из сфер активизации деятельности консалтинговых компаний.

    Другим лидером по приросту стал консалтинг в области маркетинга и PR, темпы роста которого составили 669 %. Для объяснения этого факта стоит обратить внимание на основных заказчиков консалтинговых услуг, каковыми стали предприятия торговли, пищевой промышленности и финансовые институты. В среднем около 40 % выручки было получено консультантами именно от этих отраслей. Торговля и пищевая промышленность стали развиваться уже давно, и сейчас практически все ниши в этих отраслях заняты. Это вынуждает предприятия искать новые пути развития и наращивания оборотов. Одним из способов стало привлечение консультантов для разработки эффективной маркетинговой политики. «Если предприятие строило в течение 10 лет бизнес, занимая определенную нишу, а потом натолкнулось на ограничения, оно начинает анализировать причины этого и искать пути дальнейшего развития. Применение маркетинговых подходов позволяет расшивать эти ограничения. Если года 3—4 назад маркетингом занимались потому, что это было модно, то сейчас маркетингом занимаются потому, что это рыночная необходимость», — комментирует ситуацию генеральный директор группы компаний «Форус» Сергей Цодиков.

    Не менее активно развивается консалтинг в области информационных технологий. Эти услуги пользуются большим спросом со стороны потребителей, поскольку открывают перед предприятием новые перспективы развития, упрощают управление и учет, обеспечивают выполнение управленческих наработок. По словам генерального директора компании «Программные системы» Бориса Федосимова, «фирмы стали осознавать, что одной бухгалтерской программы плюс Word и Excel уже недостаточно, и они стали проявлять активный интерес к системам управления предприятием (ERP), к системам по взаимодействию с клиентами (CRM), к системам по управлению персоналом (HR), к аналитическим системам». Активно способствуют развитию рынка сами консалтинговые и ИТ-компании, гибко подстраиваясь под спрос. «Фирмы, занимающиеся информационными технологиями, постоянно предлагают рынку новые решения. Они модифицируют продукт под потребности клиентов, предлагают новые инструменты, чтобы помогать бизнесу решать проблемы, например, сокращения издержек, или проблемы, связанные с управлением отношениями с клиентами. То есть получается, что идут два встречных процесса, и поэтому в этом сегменте наибольшая динамика», — считает Сергей Цодиков.

    В то же время в Сибири стал расти спрос со стороны банков, которым необходимы услуги в области маркетинга и PR, чтобы завоевать свой сегмент рынка в условиях растущей конкуренции.

    Стоит также особо отметить рост спроса на услуги в области стратегического планирования и организации развития, а также консалтинга в области организации производства товаров и услуг. Эти виды консалтинга востребованы как вновь открывающимися фирмами, так и давно функционирующими организациями. Фирмам-новичкам, чтобы занять свою нишу, необходима грамотно составленная программа завоевания рынка и последующего развития. Компаниям, давно работающим в отрасли, необходимо не только планировать дальнейшее эффективное развитие, но и оптимизировать свою производственную деятельность, чтобы получить максимальную отдачу от затраченных ресурсов. Особенно это актуально для отраслей, в которых экстенсивный рост уже невозможен, и наращивать обороты приходится исключительно за счет интенсивных методов. И здесь предприятия опять обращаются к профессионалам. По мнению генерального директора компании «Экселл Группа» Романа Гречухина, «перспективным в будущем будет стратегическое, экономическое, организационное проектирование крупных холдингов, которые были сформированы в регионе. На смену в определенном смысле бессистемной консолидации активов приходит этап упорядочивания и более продуманного управления ими с целью повышения эффективности и капитализации».

    Рейтинг подготовлен АЦ «Эксперт-Урал» при участии и с использованием методологии рейтингового агентства «Эксперт РА». В ходе составления рейтинга анкеты посланы 91 компании, ответили на вопросы 26 компаний.

    В качестве основного показателя использовался объем выручки компании, полученный от оказания консалтинговых услуг клиентам, находящимся на территории Сибирского региона. В качестве вспомогательных использовались следующие показатели: выручка от предоставления консалтинговых услуг за 1 полугодие 2002 года, средняя численность персонала, выручка на одного сотрудника, а также доходы от предоставления консалтинговых услуг в разбивке по видам.

    Говоря о динамике, стоит также отметить традиционный вид консалтинга — налоговый, занимающий плюс ко всему еще и наибольшую долю в выручке (24 %). Популярность этого вида не только не уменьшилась со временем, но даже выросла. Такое положение вещей вполне понятно и объяснимо, учитывая постоянно меняющееся законодательство в части налогового права и стремление компаний к минимизации платежей в бюджет.


    От количества к качеству

    Впрочем, при всех радужных перспективах роста в бочке меда есть-таки своя ложка дегтя. Первое, что бросается в глаза в результатах рейтинга, — почему так мала доля выручки от отраслей, которые составляют основу экономики региона? Здесь речь идет в первую очередь о металлургии, угольной промышленности и энергетике. «Объяснение очень простое. Наиболее привлекательные отрасли: нефтегазовая, угольная, энергетическая, телекоммуникационная — уже поделены между международными и московскими консалтинговыми компаниями. Следующие за ними торговые, строительные и пищевые компании достались регионам», — комментирует ситуацию Борис Федосимов. Опрос участников рынка и отзывы заказчиков свидетельствуют о том, что местные компании, предлагающие широкий спектр стандартных услуг, зачастую не в состоянии предоставить узкоспециализированные продукты, так как для этого нужны серьезные наработки и высококвалифицированные специалисты со стажем работы конкретно в этой области. Впрочем, усиление конкуренции и повышение требований заказчиков наверняка заставят игроков рынка в самой ближайшей перспективе двигаться по пути специализации. И тогда консалтинговый рынок Сибири перейдет из фазы количественного роста к росту качественному.

    Анастасия Киселева, журнал «Эксперт Сибирь» #13 (13),
    от 8 декабря 2003 г.

    { рейтинг консалтинговых компаний Сибири — таблица } { список всех статей }


    Наверх страницы

    © 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
    123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
    г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014