25 June 2017, Sunday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Также смотрите:

  • Услуги кадрового агентсва
  • Статьи наших сотрудников


  • Образец резюме (в Word-формате)
  • Список свободных вакансий
  • Отправить нам своё резюме


  • Контакты



  • Смена команды — не панацея, но удачное решение новосибирское, статья, смена, команда, панацея, решение, альбумин, интервью, Юраков, кадровое агентство, bc, business Connection, руководитель, люди, качества, обучение, цели, управление, подбор персонала, услуги, рекрутинг, вакансии, новости, агенство, работа, резюме, консалтинг, профессия, новосибирск, КА

    В свои 26 он руководит производством на одном из крупнейших молокоперерабатывающих заводов области, добиваясь за короткое время двукратного увеличения продаж. Подбирает работоспособную команду, принимает смелые кадровые решения, но никогда не стремится получить результат «любой ценой».


    Предыстория.

    В декабре 2002 года полномочия генерального директора на «Альбумине», крупном новосибирском производителе молочной продукции, пережившем сложный кризисный период, процедуру банкротства и смену как минимум пяти директоров, были переданы управляющей компании «Мастер-Капитал-Холдинг».

    Теперь контрольным пакетом акций ОАО «Альбумин» владеют компании, дружественные ряду новосибирских бизнесменов: ЗАО «КАТО» (Барнаул) -19,32%, ООО «Игон-Н» (Новосибирск) — 19,31%, «Goldfort Limited» и «Ferncote Limited» (Британские острова) — 6,44% и 6,47% соответственно. Около 40,63% акций принадлежат ОАО «Лианозовский молочный комбинат», входящему в группу «Вимм-Билль-Данн». Холдинг поставил перед «Альбумином» новые задачи — вывести производство на плановые мощности и стать серьезным игроком на молочном рынке. В марте 2003 на «Альбумине» появился новый управляющий директор — Виктор Шнейдер, до этого занимавший крупный пост в обладминистрации.

    Следующим шагом стало назначение на должность исполнительного директора Михаила Юракова, последним местом работы которого был ОАО «Туймазинский молокозавод» (Башкирия) в составе компании Вимм-Билль-Данн. На него было возложено оперативное управление предприятием и обязанности по дальнейшему формированию команды управленцев. Михаил Юраков представил программу из двух блоков. Первый рассчитан на полтора года, за которые завод должен выйти на объемы производства, обеспечивающие прибыльность предприятия. Второй — на пять лет. Его результатом станет освоение новых видов продукции, развитие продаж в регионах Сибири. В этом году предприятие увеличило объем переработки сырья в несколько раз, существенно расширило сеть поставщиков и покупателей.


    «Эпиграф»: Михаил, как повлияла на общий ход дел смена команды?

    Михаил Юраков: Не стоит думать, что это — панацея от всех бед, но в данном случае было принято удачное решение. Кадры «старой закалки», не способные выполнять новые задачи, были отстранены от производства, в связи с этим в мае-июне был назначен новый финансовый директор. Сменились директора по продажам, по маркетингу, по персоналу. На смену старой пришла молодая сильная команда. Причем базис этих изменений был заложен Виктором Шнейдером, имеющим немалый опыт работы в молочной промышленности, в больших производственных коллективах, в органах управления. Он и сейчас принимает в команде не последнее участие, так как молод душой, несмотря на возраст.


    «Э»: Команда подбиралась «под руководителя»?

    М.Ю.: Да. Это люди из разных мест, которых я выбирал «под себя».


    «Э»: По каким качествам?

    М.Ю.: «Классика»: профессионализм и опыт — плюс «модерн», то есть умение работать в команде, гибкость, обучаемость.


    «Э»: Можно ли сейчас судить о том, насколько ход был эффективным?

    М.Ю.: Можно сказать, что предприятие, которое было не в лучшей форме, стало ее обретать: уровень продаж вырос в два раза. Полностью обновлены несколько ключевых отделов — отдел продаж, отдел закупок сырья и др. Разработана программа по привлечению сырья, оптимизирована сырьевая работа — привлечены новые поставщики. На сегодня основная часть процесса смены менеджеров завершена, осталась необходимость лишь в нескольких позициях.

    В первую очередь мы бросили силы на продажи, решение финансовых вопросов, собственно персонал. Эти участки мы «подтянули», соответственно, теперь пришло время заняться производством.


    «Э»: Как вы стажируете людей?

    М.Ю.: Стажировку они проходят на месте. Вообще, лучше чем стажировка на месте, еще никто не придумал. За испытательный срок топ-менеджер доказывает себе и остальным, на что он способен. Естественно, надо обладать специфическими знаниями в области молочной промышленности, но в целом человек должен быть просто классным Менеджером. Главное достоинство современного менеджера — умение руководить. Второе — и в будущем это будет очень цениться — умение перестраиваться «с одной темы на другую».


    «Э»: Какие формы обучения персонала используете?

    М.Ю.: Тренинги — для отдела продаж, тайм-менеджмент — для руководителей, где-то — моделирование ситуации, где-то — деловая игра. Мотивация предусматривает, прежде всего, устремленность к корпоративным целям.


    «Э»: Обрисуйте ваши корпоративные цели.

    М.Ю.: Есть макроцели и микроцели, но главное — качество и сервис, это должно фигурировать везде. Если мы стремимся к этому, то попутно выполняется все остальное. Далее — узнаваемость марки, бренда, но над этим работает уже не весь коллектив, а несколько подразделений, отдел маркетинга например.


    «Э»: Как собираетесь завоевывать рынки соседних регионов?

    М.Ю.: Будет нелегко, но инструменты для этой работы существуют. Основные — узнаваемость бренда и лояльность потребителей к этому бренду, а она опять же завоевывается качеством и сервисом. Дальше — активные продажи, агрессивное продвижение продукции на рынке.


    «Э»: За счет чего вы планируете в 1,5 года достичь выхода на объемы производства, обеспечивающие прибыльность?

    М.Ю.: Нет единого решающего фактора. Это комплекс мер, в совокупности своей сочетающий правильную структуру ассортимента, ценовое позиционирование, брендинг, направленные на продвижение продукции. Сам по себе завод довольно мощный, и в ближайшие полтора года глобального увеличения мощностей нам не потребуется. Планируем лишь закупку ряда единиц оборудования. Пересматривая ассортиментную политику, мы выяснили, что есть ряд наименований продукции, которые нужно производить в большем количестве.


    «Э»: Как вы выстраиваете отношения с командой? Удалось ли команде «вписаться» в общий «интерьер»?

    М.Ю.: Честно говоря, с трудом. Когда команда людей, мыслящих совершенно по-другому, вторгается в нечто уже существующее с желанием эту махину развернуть, то самое главное — чтобы они изменили ее, а не она их, потому что махина всегда сильнее. Оказалось, что в целом не все так плохо, так как исполнительское звено как раз настроено на перемены. Проблемы были в основном со средним звеном.


    «Э»: Каким принципом вы руководствуетесь в управлении?

    М.Ю.: Принцип такой: если есть руководитель подразделения, которому доверяется определенный объем работ, то за поставленные задачи я спрашиваю только с него. Он в своем подразделении волен на собственное усмотрение подбирать людей, избавляться от них, учить, взыскивать с них, заставлять что-то делать — я не вмешиваюсь в этот процесс. Основным критерием качества работы руководителя является выполнение подразделением поставленных задач, и если оно не выполняет задачи — надо менять руководителя.


    «Э»: Таким образом, любого можно легко заменить? Получается, человек — только функция на производстве?

    М.Ю.: В эффективном менеджменте должны уживаться два противоречивых принципа. С одной стороны, предприятие должно работать так, чтобы не требовалось постоянных организационных воздействий на руководителя подразделения, — как единая система, где от смены человека ничего не зависит. Но, с другой стороны, каждый является личностью, а личность нельзя угнетать — это плохо отражается на результатах работы. Когда личность чувствует себя свободной и обязанной одновременно, тогда направляет свою энергию на достижение максимального результата.


    «Э»: А вы сами подвержены эмоциональному выгоранию?

    М.Ю.: Это явление связано с эмоциональной структурой человека и с характером работы, которую он выполняет. Конечно, быстро «сгоришь», если будешь «биться как рыба об лед», безрезультатно. Но я точно не устану от монотонности — ее не предвидится. Передо мной не стоит таких непосильных задач, с которыми бы я не справился; есть взаимопонимание с управляющим директором и собственниками, есть команда, которая помогает в работе.


    «Э»: Вы на «Альбумине» надолго? Что для вас важнее — смена мест и предприятий или стабильность?

    М.Ю.: Нет, я не стремлюсь к перемене мест. Но есть утверждение, почти превратившееся в догму, что нормальный человек не может работать на одном месте более семи лет. Я не стремлюсь сознательно поменять город и место работы — все происходит как-то само собой, хотя выбор «Альбумина» в качестве места приложения сил — не спонтанный, а вполне продуманный шаг. Меня привлекли поставленные задачи, я нашел общий язык с теми, кто их определил. Кроме того, я родился в Новосибирске и хочу здесь жить.


    «Э»: Молодость мешает в работе или наоборот?

    М.Ю.: Перестала мешать уже давно — примерно с 2000 года. Но вы придаете слишком большое значение возрасту. Сегодня молодые руководители не редкость. Не такой уж я уникум.


    «Э»: Есть ли удовлетворение работой?

    М.Ю.: Конечно. Когда я вижу результат, это дает огромное моральное удовлетворение. Когда, вложив силы и энергию и «пробив стену», видишь реальный результат — это радует больше, чем количество заработанных денег. А таких «стен» за последний месяц мы пробили несколько.


    «Э»: Можно ли двумя словами определить девиз, которым вы руководствуетесь?

    М.Ю.: Единственный и главный мой «девиз» — никогда не добиваться цели любой ценой. Гораздо интереснее достичь ее абсолютно праведным способом, то есть жить и работать так, чтобы не было стыдно ни за один свой поступок или решение. У меня в жизни было достаточно вариантов, когда я мог добиться «всего и сразу» — быстро обогатиться, например, подставив друга, компаньона. Бывали ситуации, за которые можно и «небо в клеточку увидеть»… Но ни разу не воспользовался таким случаем. Мне интересно ставить эксперимент над собой, а получится ли добиться всего трудом и терпением.

    Беседовала Е. Мельник

    { список всех статей }


    Наверх страницы

    © 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
    123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
    г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014