16 August 2017, Wednesday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Также смотрите:

  • Услуги кадрового агентсва
  • Статьи наших сотрудников


  • Образец резюме (в Word-формате)
  • Список свободных вакансий
  • Отправить нам своё резюме


  • Контакты



  • Всех под одну гребенку новосибирское, кадровое агентство, business Connection, новосибирск, статья, ассесмент-центр, ассессмент, ассесмент, assessment, assesment, услуги, оценка персонала, подбор

    В Новосибирске набирают обороты ассесмент-центры. Примечательно, что каждая из представляющих эту услугу компаний вкладывает в понятие центра оценки персонала разное содержание. При этом ассесмент-услуги кадрового агентства Business Connection, центра прикладной психологии «Алекса-групп» и центра развития персонала «Аптайм» активно востребованы директорами по персоналу сибирских компаний.

    Родоначальником ассесмент-центров стала компания AT & T, которая впервые в 50-х годах провела оценку сотрудников в отдельном здании учебного центра, который впоследствии назвали Assessment Center — Центр Оценки. Если пользоваться определением президента «Кадрового Клуба» Александра Литягина, ассесмент-центр — это процедура быстрой оценки сотрудников. По сравнению с интервью (10-15%) и психологическими тестами (20%) услуги такого центра обладают наибольшей прогностической валидностью (70-80%). Важное отличие assesment-центров от остальных процедур — использование помимо психологических тестов и интервью поведенческих упражнений и деловых игр, в которых участники моделируют реальное поведение — решают профессиональные задачи, ведут переговоры с клиентом. В международной практике работа АЦ считается процедурой сложной, дорогой и одновременно эффективной и достоверной. В России принципы АЦ начали внедряться около 10 лет назад.

    На Новосибирском рынке услугу ассесмент-центра предлагают компании Business Connection, «Алекса-групп» и «Аптайм». Время от времени ассесмент-услугу предоставляет и кадровое агентство «Сиб-Анкор», но активно ее не позиционирует. Впрочем, по словам директора «Сиб-Анкора» Елены Рыженковой, услуга ассесмент-центра станет постоянным предложением компании сразу после переезда кадрового агентства в новый просторный офис. Работу по быстрой оценке может делать и «Азия консалтинг групп», но эта компания предлагает данную услугу только в рамках комплексного консалтинга для постоянных клиентов. Наконец, инструментами центра быстрой оценки владеют менеджеры и директора по персоналу, которые прошли специальное обучение. Впрочем, они работают внутри компаний и не выходят на открытый рынок.

    Несмотря на то что услуга assesment-центра представлена на российском рынке больше 10 лет, жесткого перечня действий, необходимых для квалифицированной оценки, до сих пор нет. Например, в Business Connection делают упор на профессиональное тестирование. В «Аптайме» больше специализируются на психологических опросниках, а «Алекса-групп» уделяет много внимания деловым играм. Из всех игроков рынка наиболее оперативно оценочные процедуры проходят в Business Connection. Тем не менее быстрая технологичная оценка предполагает узкую профессиональную направленность ассесмент-центра. В Business Connection это в основном отделы продаж.

    Управляющий партнер Business Connection Ильгиз Валинуров утверждает, что основу ассесмент-центра в его компании составляют деловые игры и опросники по оценке профессиональных качеств и навыков подбираемого специалиста. Для составления грамотного опросника, а особенно подготовки деловых игр (кэйсов) кадровое агентство приглашает экспертов рынка, специалистов в своей области бизнеса. «При подборе логистика мы составляем опросный лист совместно с транспортной компанией и руководителями складов», — резюмирует Валинуров. После каждого «отсева» опросник дорабатывается и модернизируется — удаляются или переформулируются лишние или непоказательные вопросы.

    «Под каждую вакансию есть свой набор деловых игр, иногда мы моделируем ситуацию в конкретной компании. Для менеджеров по персоналу у нас есть такая игровая ситуация — представьте, что вас покупает крупная структура, вы становитесь частью холдинга, компания хочет полностью сократить ваш отдел по персоналу. Ваши контраргументы, действия. А второй круг — противоположная задача. Вы — руководитель холдинга, вам нужно сократить отдел по персоналу. Как вы сделаете это с минимальными потерями? Это — одна из наших самых живых игр», — делится впечатлениями Валинуров.

    Как правило, заказчики сами участвуют в деловых играх, пробуют кандидатов «в деле». Такая реальная оценка дает некую иерархию равных по уровню подготовки и соответствующих по другим требованиям кандидатов. В Business Connection быстрой оценке подвергаются все кандидаты. Услуга укладывается в трехчасовую процедуру. Валинуров утверждает, что это опция для его компании малозатратна, а для клиента вообще бесплатна. В сущности, приходится платить лишь за привлечение эксперта. Из обратившихся 22-25 номинантов до ассесмента доходят 10-15 человек, в финал выходят, как правило, трое.

    Услуга действительно бюджетна и весьма унифицирована — центр оценки для главных энергетиков и для менеджеров по рекламе отличается всего двумя пунктами — профессиональными тестами и деловой игрой. Тесты на эрудированность — общие для всех (проверяются знание английского языка, логика, умение формулировать, пространственное воображение, мотивация), самопрезентация (задание — за 30 секунд рассказать о себе) — тоже.

    Примечательно, что некоторые базовые принципы ассесмента в Business Connection были транслированы из международных компаний. Жанна Косолапова, пришедшая в кадровое агентство из компании Mars, считает, что процедура ассесмента в Business Connection сравнима с международными стандартами. По мнению Валинурова, его компания не нарушает чей-то копирайт: технология ассесмент-центра американского образца подробно описана в учебниках и ни для кого не является секретом.


    Вам по душе быстрая оценка?

    Наталья Краснова, директор РК-департамента ЦФТ:

    — Ассесмент-центр (АЦ) предоставляет комплексные услуги по оценке персонала, и вполне понятно, что каждый раз — в зависимости от компании, цели оценки, количества оцениваемых и т.д. — в эту услугу включается разное содержимое, используются различные методы и инструменты оценки. И, пожалуй, именно «стандартность» АЦ и будет неадекватна.

    Я жду от АЦ достоверных ответов на свои вопросы относительно наличия и глубины конкретных знаний сотрудника, необходимых для определенной работы. Так как на данный момент метод АЦ является наиболее оптимальным из имеющихся, то и траты на внедрение АЦ своими силами либо проведение АЦ внешними консультантами окупаются — прямо или косвенно.

    К плюсам метода я бы отнесла комплексность, комплексность и еще раз комплексность. Совмещение различных методик, специально подобранных, объединенных и отработанных дает неплохой синергетический эффект. Но, увы, то же можно отнести и к минусам, ведь комплексность влечет и некоторую громоздкость, затянутость по времени, большие затраты.

    И еще — при подборе кандидатов я бы доверилась рекрутинговой компании, а вот при оценке сотрудников компании — консалтинговой. Кесарю — кесарево:

    Светлана Лалетина, менеджер по персоналу компании «Вимм-Билль-Данн»:

    — Я думаю, что это очень показательная оценка персонала. Всю необходимую информацию о номинанте можно получить непосредственно на деловых играх. В процессе ассесмента можно оценить, лоялен человек компании или нет, вливается ли он в коллектив или нет, сможет ли встроиться в корпоративную культуру или является контрагентом.

    К плюсам метода я бы отнесла тот факт, что за небольшое количество времени просматривается больше кандидатов и зачастую — качественнее. Директора по HR экономят свое время, а номинанты получают весомое обоснование отказа.

    { список всех статей }


    Наверх страницы

    © 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
    123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
    г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014