23 October 2017, Monday Стать нашим клиентом!
    English   |   Deutsch Главная страница Компания Пресса о нас Клиенты Вакансии Услуги
Кадровое Агентство «Business Connection»     Москва

Также смотрите:

  • Услуги кадрового агентсва
  • Статьи наших сотрудников


  • Образец резюме (в Word-формате)
  • Список свободных вакансий
  • Отправить нам своё резюме


  • Контакты



  • Можно ли подобрать персонал на Сибирской Ярмарке? новосибирское, кадровое агентство, business Connection, новосибирск, подбор персонала, статья, Можно ли подобрать персонал на Сибирской Ярмарке

    Сибирская Ярмарка широко известна как один из сильнейших экспоцентров Зауралья и в подробном описании не нуждается, но мы предлагаем рассматривать ее несколько в другом ракурсе. Это не только возможность познакомиться с фирмами, но и с сотрудниками фирм.

    Любая компания, подготавливая стенд к участию на ярмарке, серьезно подходит не только к содержанию, символике, представленной продукции, но и к отбору тех сотрудников, которые будут представлять компанию, работать на стенде. Кого вы отправите работать на стенде? Скорее всего не тех, кто просто окажется в это время свободен, а людей, способных принимать самостоятельные решения и не упустить выгодный контакт, тех, кто может быть «лицом» компании. Чаще всего это работники отдела маркетинга и отдела продаж, поэтому именно о них здесь большей частью и пойдет речь.

    Перед фирмой всегда стоит выбор, взять человека без опыта и обучить его именно так, как необходимо или же найти готового специалиста. Стратегия определяется во многом спецификой деятельности фирмы и ресурсами, имеющимися в наличии. Так, например, банковские структуры склонны «выращивать» сотрудника и поэтому приток людей идет исключительно «снизу». Так же, по статистике, нефтяные компании склонны брать сотрудников со студенческой скамьи профильных вузов, писать трудовую биографию с чистого листа, прививать корпоративную культуру и лояльность.

    Темой же нашего разговора будет являться анализ предложения более квалифицированных кадров и рассмотрение одного из способов их оценки.

    Какими путями обычно идет компания при поиске нового сотрудника? Чаще всего это самостоятельный поиск или через агентства, так или иначе просматриваются базы кандидатов, даются объявления о вакантном месте в средства массовой информации. Если это не «узкий» специалист, то выше перечисленные методы вполне способны удовлетворить потребность фирмы и помочь создать, так называемый, лонг лист, т.е. список тех людей, которые подходят по формальным требованиям.

    Дальше начинаются этапы отбора. Наиболее популярно и наименее затратно провести кандидата через ряд собеседований: с рекрутером, с менеджером по персоналу, с начальником отдела продаж, и, наконец, с генеральным директором. Можно разбавить все это проф тестрованием. Очень немногие используют методы комплексной оценки персонала, где проигрываются различные ситуации, приближенные к реальным, позволяющие за короткий срок выявить потенциал претендента. В западной литературе эта методика носит название «Assessment Center». Процедура требует хорошей методической подготовки, опытных ведущих, человеческих и временных затрат, но тем не менее весьма показательна.

    На Ярмарке у вас есть возможность увидеть мини ассесмент в реальных условиях — без особой подготовки и вложений. Вы видите менеджеров компаний, причем как чужих, так и своей «в действии», оценить их коммуникативные навыки, хватку, профессиональную подготовку. Для подобного «похода за головами» можно подготовить легенду, представиться оптовым покупателем, репортером, даже конкурентом, что даст повод для дискуссии, и возможность задать интересующие вас вопросы. Здесь же вы посмотрите, сможет ли менеджер вытянуть из вас всю интересную для него информацию. Можно оценить общую активность человека, то как он веден себя со всеми посетителями, очень хорошо просматривается на Ярмарке, выбирает человек активную или пассивную стратегию в общении, завязывании новых контактов. Приглашает к общению или только отвечает на вопросы, пьет ли он кофе или изучает конкурентов?

    Еще одна прелесть Ярмарки в том, что здесь все открыты для контактов и получить визитку заинтересовавшего вас человека не составляет труда. После Ярмарки вы уже сможете подготовиться, вспомнить кандидата, подумать, чем вы его сможете замотивировать, и начать переговоры о перемене места работы. Здесь уже открывается возможность проверить ваши умения вести переговоры, и достигать поставленные цели. Каждый человек индивидуален и на этом этапе у вас будет очень много творческих моментов.

    В результате, вы экономите на процедурах оценки и в то же время вы уже будете иметь представление о реальных возможностях человека, уже опробовав его умение работать с клиентами «на себе».

    Еще проще решить проблемы, связанные с персоналом можно было на Ярмарке Деловых Услуг, проходившей с 4 по 6 декабря. Здесь, оказать квалифицированную помощь и дать консультации по подбору могли ведущие кадровые агентства города. Весьма продуктивны были круглые столы по вопросам оценки качества оказываемых услуг, решения по автоматизации этого бизнеса. Рекрутинговыми агентствами «Business Connection» и «Центр Кадровых Решений» поднимались новая и интересная тема эксклюзивного подбора или «хэд хантинга»: технология, стоимость этой услуги и востребованность на современном сибирском рынке. Кстати говоря, первое из агентств в ближайшее время планирует ввести в процедуры отбора этап «Assessment Center», сейчас проводятся пилотажи.

    К тому же, выставить услугу на стенде — это отдельное искусство, здесь очень многое зависит от умений консультанта, сможет ли он в кратчайший срок определить потребность клиента и успеть показать свой профессиональный и интеллектуальный уровень.

    Можно назвать способ прямого поиска персонала (в частности на Сибирской Ярмарке) некорректным, но мы предлагаем рассматривать ситуацию как здоровую конкуренцию на рынке труда. Допустим, если брать базу данных любого кадрового агентства, то в ней около 70-80% всех кандидатов в данное время работают и одновременно занимаются поиском. Выбор делается в пользу той компании, которая может предоставить более интересные условия, возможность роста и т.д.

    На моей памяти есть пример из реальной жизни, когда, на очередной ярмарке я изучала одну из компаний-участниц и к ним подошел менеджер с соседнего стенда со словами: «Я хочу у вас работать, есть ли у вас сейчас вакантные места?». Вот и все обоснование корректности — человек волен выбирать и он способен делать выводы о том, какая компания для него интересна. Если не брать за эталон Восточный стиль управления, каждому работнику необходимо менять место работы приблизительно раз в 3 года, в нашей нестабильной экономической ситуации эта цифра еще меньше.

    Поэтому, есть резон рассматривать Ярмарки не только как способ поиска партнеров, но и как некую экспозицию качественного персонала. И выставляясь на очередном стенде не бойтесь, что вашего менеджера могут переманить, а постарайтесь ответить на вопрос: «Все ли вы делаете для того, что бы родной, выращенный Вами специалист хотел работать только у Вас?».


    Ирина Доброва, консультант по подбору персонала КА «Business Connection»

    { список всех статей }


    Наверх страницы

    © 2001—2015 Корпорация кадровых агентств«Business Connection»  |  Свяжитесь с нами     
    123242, Москва, ул. Тверская 22а, офис 402 тел.: +7 (495)729 2014     
    г. Новосибирск, ул. Романова, д. 39, тел.: +7 (495)729 2014